Перейти к публикации

Блог Soldat

  • записей
    50
  • комментариев
    466
  • просмотров
    9 757

Это было......окончание

Soldat
  • · 5 минут на чтение

... Тупо посмотрев на дело рук своих, Абросимов-Федосеев повернулся ко мне:

-Эй, старлей, давай вытаскивай ее! Потом доложишь.

Шатаясь, он пошел в сторону своего УАЗика. Я оглянулся. Вокруг внезапно стало пусто: куда-то пропала вся группа сопровождения – инструкторы, посредники, всякие наблюдающие из штаба дивизии... Никого, только “Ласточка”, я и моя группа: офицеры, прапорщики, солдаты. И тишина...

Мой заместитель, капитан Ермолов, рассказывал потом, что в это время я сильно побледнел и стал удивительно спокоен.

Солнце уже светило на всю ивановскую. Остальной дивизион уже почти “развернулся”, машины стояли, заботливо укрытые маскировочными сетями, кое-где повара начали готовить завтрак.

Сев на торчащий рядышком пень, я закурил.

Решение оформилось за пару минут: попробовать “дернуть” стотонную махину машиной обеспечения. Конечно, 60 тонн против 100 слабовато, но если откопать передние оси, то... Надо попробовать. Поставил задачи подчиненным, и работа закипела. Лопаты собрали со всего дивизиона, по пояс в грязи хлопцы откопали колеса, другие в это время нарубили жерди, подложили под колеса. Прицепили стальной трос к обеим машинам, и по моей команде стали потихоньку пытаться тащить. “Ласточка” и сама пыталась, как могла. Рев двигателей двух агрегатов был слышен, наверно, по всей округе. Жерди разлетались из-под колес обломками, как гнилые спички; толстенный стальной трос натянулся струной и внезапно с громким треском лопнул. Слава Богу, что люди по команде отошли подальше, иначе прибило бы кого-нибудь.

Ничего не получилось. Офицеры, прапорщики, солдаты снова стали откапывать пусковую установку и рубить новые жерди. Я побежал на соседнюю стартовую батарею и через 15 минут пригнал еще один 60-тонный МАЗ с двумя тросами. Поставил агрегаты друг за другом, 120 тонн попытаются вытащить 100... Может, получится?

Начали потихоньку. Тросы натянулись, и пусковая установка сначала дрогнула, потом сначала медленно, а затем немного побыстрей стала сдавать назад. Болотная жижа с большой неохотой, чавкая от огорчения, выпустила многострадальную “Ласточку”.

Дело было сделано.

И тут, как по волшебству, возникли все сопровождающие лица! Не иначе как материализовались из ниоткуда! Не было только командира полка. Ну, эту сволочь я менее всего хотел бы видеть в тот момент.

Теперь осталось решить еще одну задачу: дело в том, что пока мы вытаскивали установку из болота, аварийно отключились все навигационные режимы, без которых поставить ракету на боевое дежурство невозможно. Не буду вдаваться в технические подробности, просто надо было ехать на ближайщий навигационный пункт и только там включать повторно всю автоматику. В противном случае, ракета – просто кусок железа.

Ближайшая такая точка была на Владимирском тракте, в 10 км от позиции. Надо ехать. Сопровождающим со мной отправился один из заместителей командира полка. Сам полковник храпел в УАЗике.

И вот, в 9 часов утра через то же самое село только в обратном направлении медленно проползает огромное ревущее зеленое чудовище, все грязное, обляпанное спереди болотной тиной. Я сижу в своей командирской кабине, курю, шлемофон сдвинул на затылок. Мне уже было все пофигу абсолютно.

Выехали на шоссе, нашли обозначенную на навигационном планшете точку. Я выставил охранение метров за 100 по трассе в разные стороны от пусковой установки. Начал процедуры реанимации “холодной” ракеты.

Движение по той дороге было весьма оживленным, туристические автобусы с иностранцами сновали туда-сюда очень часто: это был маршрут “Золотого кольца России”. Получилось так, что я своими реанимационными процедурами создал приличную пробку в обоих направлениях: на дороге стояло штук 12 автобусов, в том числе фирмы “Интурист”. Вышедшие из автобусов буржуины с интересом рассматривали это чудо военной техники (без иронии, тогда это было действительно сверхсекретное чудо!!!), много фотографировали и горячо обсуждали увиденное.

Такая лафа продолжалась минут тридцать. И вдруг с визгом тормозов рядом с нами резко остановилась “Шишига” с военными номерами. “Шишигой” называли тогда ГАЗ-66, неплохая была машина, хорошо приспособленная для службы в армии. Из нее выскочили два офицера – капитан и старший лейтенант, показывая на ходу удостоверения Особого отдела. Госбезопасность. Откуда они появились? Как узнали? – мне до сих пор неведомо.

Размахивая пистолетами, они побежали в разные стороны, стали загонять буржуинов в автобусы, заставив их водителей плотно зашторить окна. Без лишних разговоров выхватывали из рук туристов фотоаппараты, тут же вскрывали их и засвечивали пленки. Разогнав зевак, капитан оставил своего коллегу на контроле, а сам подбежал ко мне:

-Кто командир?

-Я.

-Ты один тут из офицеров?

-Нет, тут еще мой лейтенант-оператор, а вон там еще заместитель командира полка.

Он кивнул и пошел к подполковнику. Не знаю, о чем капитан-особист ему говорил, но бедный подполковник то краснел, то бледнел и усиленно кивал головой.

Наконец, закончив процесс совокупления с подполковником, особист опять вернулся ко мне:

-Как тебя зовут, старлей?

-Алексей.

-Слушай, Леша! Сколько тебе еще по времени осталось?

-Машинное время – 9 минут. Через 15 минут уеду отсюда.

-Ну давай, родной, давай быстрее!!!

Ну, “родной” и дал: ровно через 15 минут мы освободили трассу и нырнули на проселок. Где-то около 11 часов дня. Снова – ставшее уже родным село, знакомые собаки, селяне возле калиток...

Ну вот, прибыл на позицию, через 50 минут занял полную готовность к пуску.

Нужно доложить. Подойдя к командирскому УАЗику, я услышал раскатистый храп: Абросимов-Федосеев спал, развалившись на заднем сидении, фуражка валялась на полу машины.

-Товарищ гвардии полковник! Девятая стартовая батарея приведена в готовность! – громко доложил я. ОНО даже не хрюкнуло.

И вот тут-то мои нервы сдали: я пнул по подошве сапога полковника. Тот вскочил, ничего не понимая:

-А? Что?

-Товарищ гвардии полковник! Девятая стартовая батарея приведена в готовность!- повторил я.

-А? Ладно. Водитель, поехали домой.

Люди, конечно, были измотаны безмерно, но к моему приезду был готов завтрак, позиция огорожена колючей проволокой, солдаты и офицеры с прапорщиками привели себя в порядок.

Остаток того дня мы посменно чистили нашу “Ласточку” от грязи, которая была буквально везде. Одна смена отдыхала, другая работала. И все равно мы к следующему утру не успели полностью привести ее в идеальный порядок.

А утром, часов в 10, приехал командир полка, прямиком направился на мою позицию, обошел вокруг пусковой установки и объявил мне выговор за плохое техническое состояние вверенной мне боевой техники.

Выговор в тот же день был записан в служебную карточку и на основании этого через 3 месяца очередное воинское звание “капитан” мне присвоено не было.

Капитаном я стал с опозданием в 7 месяцев, когда сменился командир полка...

Все.

  • Супер 5
  • 10
  • 563

10 комментариев


IgorRUS

Зачет...

Фланнери

Спасибо, очень хорошо изложили!

(Я вспомнила, как со своими студентами помидоры собирала под Астраханью в почти боевой обстановке соц. Соревнования и обязаловки.

Ракетных установок, правда, не было, а "типажи" - те же самые).

werrew

Поздравляю Вас с Вашим профессиональным праздником - Днём ракетных войск стратегического назначения!

Soldat

Спасибо!

Пенсионер

Алексей! Спасибо Вам большое за этот рассказ. Пишите еще! Вам нужно написать книгу воспоминаний. У Вас на лицо писательский талант.

И приятно читать текст, написанный грамотным русским человеком

(с. П.)

Patricia

Почему мне кажется что вы скучаете по прошлому?

Soldat

Не зная, почему Вам это кажется. Нет, не скучаю, живу настоящим. Многое из прошлого уже стерлось из памяти, а вот этот случай глубоко врезался. Вот и написал.

Zuziak61

Супер! Я тоже насмотрелась вот таких картинок за 20 лет жития и работы в военном городке РВСН. Поэтому не удивилась.... Но Вам - респект! Мвло кто сейчас об этом вспоминает....

Don Dmitriy

Удачи тебе солдат.

Mila8

жила я раньше в Костроме, там много ракетчиков было по лесам. Излагаете интересно. А такие люди и на гражданке водятся. А сейчас наверху сидят.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

10
563
  • Супер 5
  • Записи в блоге

    • Никто нас не сшибает. Все сами. Помните как у вас дымоход забился. Кто его забил. И кто его почистил. Вот так и жизнь. Кто хочет чистит, остальные в копоти так и живут...
    • Очень здорово написано!
      А мы только на начальном этапе: подготовка. Но уже ребенок проявляет интерес и как то у него складывается строчки не плохо. Вот куда дальше двигаться, будем говорить с учителем чтобы развить дальше его тягу к стихотворениям.
    • Николай Иванович Рыленков - мой земляк. Училась в школе его имени. Его стихи - живой родник... Наслаждаюсь искренним творчеством автора. Оно целительно.
    • Рад и по-доброму завидую!)))
    • @mediwo34 , скажите, пожалуйста, это у Вас вопрос или реклама сайта?
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      466
    • Всего записей
      2 451

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...