Перейти к публикации

Блог Soldat

  • записей
    50
  • комментариев
    466
  • просмотра
    9 752

Это было...

Soldat
  • · 4 минуты на чтение

Это было...

... Марш должен был начаться строго по графику – в 22.10.

Шли вторые сутки масштабных учений, и теперь, согласно утвержденному плану, ракетный полк выходил на полевые позиции, где нам предстояло нести боевое дежурство в течении двух недель. Все три ракетных дивизиона и подвижный командный пункт “расползались” в разные стороны на довольно значительные расстояния, причем самая удаленная полевая позиция “досталась” нашему, 3-му дивизиону. Вот и получалось, что моя 9-я стартовая батарея должна была совершать марш практически всю ночь и занять полную боевую готовность на полевой позиции уже под утро. Самая последняя по счету стартовая батарея полка – самый продолжительный марш, а мое крайнее время – это значит весь полк выведен “в поля”, а секундомер в руках руководителя учений останавливается.

Ну, дело привычное: сложил в кабину командира термос с крепким чаем без сахара, галеты, 2 пачки сигарет, свой фонарь, навигационные планшеты. Личный состав – в мащине обеспечения, обняв автоматы, валяется на полках купе; водители отдохнувшие; связь с командиром дежурных сил, с разведывательной группой и головной машиной налажена; продукты загружены; запас топлива и воды – под завязку; техника исправна... Кажется, все.

Наконец, колонна построилась, и длинная змея полковой техники, извиваясь, начала движение. Примерно через час ракетные дивизионы стали расходиться в разные стороны, каждый – на свою позицию. Мы поехали дальше всех – аж во Владимирскую область.

Была середина апреля, ночь стояла на редкость теплая для этого времени года, снег давно растаял, даже грунтовые дороги просохли. Отвалил вниз бронированное окошко своей кабины, периодически проверяю по внутренней связи состояние механика-водителя (не дай Бог, засыпать начнет!), курю одну сигарету за другой. “Полет нормальный”, лепота!

Неприятности начались примерно в начале 2-го часа ночи. Внезапно погасли противотуманные фары моей “самоходки”, и в условиях кромешной темноты и плотного облака пыли, поднятого идущими впереди агрегатами, водитель мог легко съехать с грунтовки на обочину. Страшное это дело, скажу я вам, когда стотонная ядерная самоходная установка, стоимостью более чем в сотню миллионов советских рублей, опрокидывается. Возможны самые разные последствия, ну, а ее командира и механика – под суд, - то и козе понятно.

Луч фароискателя, который находится на крыше кабины механика, слишком “узкий”, свет обычных фар не пробивает ставшее плотным облако пыли, до ближайщей плановой остановки примерно полчаса, требовать по рации у командира аварийной остановки – западло: время марша ограничено.

Успокоив механика (а какой толк на него сейчас орать?), на ходу вылезаю из своей кабины с моим ручным прожектором. Как чувствовал, что пригодится рыбацкий фонарь на 4-х больших батареях, который приобрел недавно в хозмаге. Луч этого фонаря уверенно “бил” метров на 150.

Короче говоря, отключил свой шлемофон от шнура связи, выбрался из кабины, встал на подножку и, одной рукой держась за поручень, держа фонарь правой рукой, стал светить на дорогу. Глотаю пыль. Едем.

Минут через 15 вышли на шоссе, мерзкая пылюка осталась позади, и водитель машет рукой, типа: “Командир! Все вижу, спасибо, давай обратно в кабину!”

Залез, плюхнулся в свое кресло, закурил, подключил “шлемак” к радиостанции. Тут же слышу голос командира, требующего подтвердить мое присутствие на связи. Даже в эфире, сквозь буквенно-цифровой шифр запроса можно было ощутить его интонацию: “Ну ты, урод, куда пропал!?”. Я ответил, и тут же открытым текстом вопрос:

-Почему отсутствовала связь?

-От тряски ослабилось крепление разъема радиостанции. Исправил. Норма. - бодро и уверенно соврал я.

Наконец получасовая остановка, и механик-водитель быстро поменял сгоревшую лампу на одной противотуманке со своей стороны, по левому борту агрегата. На второй просто не успел. Ничего, пока и так сойдет!

Постепенно небо стало наливаться утренней зарей, на горизонте показались купола суздальских церквей, но, немного не недоезжая Суздали, колонна свернула влево, на Владимир. Жалко! Никогда не был в Суздали, так хоть на “самоходке” проехать и мельком полюбоваться старинными русскими храмами! Ну, значит, не судьба...

Примерно в половине шестого утра колонна дивизиона, прогрохотав по центральной улице большого села (название сказать не могу, хотя и врезалось на всю жизнь) и разбудив буквально всех его обитателей, включая собак, стала втягиваться в лес за околицей. Полевая позиция уже близко, долгий ночной марш подходил к концу. Народ – в предвкушении скорого завтрака и отдыха. Мне тоже порядком надоело трястись в моей командирской кабине. Еще минут 10 марша, потом часа полтора - на развертывание стартовой батареи, и можно будет немного расслабиться...

Я еще не знал тогда, что очень и очень скоро судьба преподнесет мне такой “сюрприз”, который врезался в память на всю мою жизнь.

Продолжение следует

  • Супер 5
  • 3
  • 484

3 комментария


IgorRUS

Алексей читается на одном дыхании, может попробовать книгу???

Soldat

Не знаю. Я ведь не писатель...

Mila8

точно, интересно читать (хотя тема вообщем то не для дам)

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

3
484
  • Супер 5
  • Похожие записи в блогах

    • Пневмония ( или: что это было?)

      Была сильная простуда (как я ее сама идентифицировала, так как ко врачам не обращалась) в феврале 2019 года. Отлежалась неделю, но кашляла потом долго. Весь оставшийся год бегала бодрячком, ни на что не жаловалась. Приехала в Россию в декабре и пошла в поликлинику брать справку для санатория (уже была мне выделена на январь этого года путевка). Всех врачей прошла, анализы все сдала- прямо-таки космонавт, хоть запускай меня с ракетой. А кабинет флюорографии все-что-то не работал. Но вот его запус
    • Рад, что тебе понравилось.   Вчера мне было интер...

      Рад, что тебе понравилось.   Вчера мне было интересно посмотреть - изменились ли те места, где были сделаны прижизненные фотографии Елизаветы Фёдоровны, сохранились ли они вообще. Нашёл те места, откуда они снимались и сделал свои фото. Вот что у меня получилось:     Как видите, не так уж и много изменений за век с хвостиком.   А на этой моей фотографии памятник Елизавете Фёдоровне, который находится рядом с Покровским храмом: Как я понимаю, он сделан вот по этой фотографии Велик
    • Вчера было прохладно, но солнечно. Выбрал для свое...

      Вчера было прохладно, но солнечно. Выбрал для своей очередной прогулки Новокузнецкую улицу. Поехал, на этот раз, не на машине или самокате, а на метро.   Название улица получила из-за Кузнецкой слободы, которая здесь находилась. А ещё её в стародавние времена называли Ленивка. Мне - лентяю с большой буквы, это название прямо-таки ласкает слух. Улица не входит в число "туристических троп" - людей и машин непривычно мало. Поймал себя на мысли, что она напоминает мне старую Москву. Трамвайные пут
    • У вокзала, на площади Тверская Застава, было много...

      У вокзала, на площади Тверская Застава, было много названий. Сначала, в 1869 году, когда построили железную дорогу до Смоленска, вокзал назвали Смоленский, а когда через два года дорогу продлили до Бреста, то и вокзал стали называть Брестским, в 1912году в честь императора Александра Павловича вокзал переименовали в Александровский, потом в Белорусско-Балтийский, и лишь в 1936 году он получает название Белорусский. Вот такая запутанная история - любой рецидивист позавидует. На площади Тверская
    • Сотовый. Это было в девяностые годы, когда моби...

      Сотовый. Это было в девяностые годы, когда мобильная связь только начинала набирать свою популярность. Сотовый (раньше их именно так называли) был тогда большой роскошью. У меня, например, такого телефона ещё не было. Мой приятель был совладельцем стоянки для трейлеров при Автокрановом заводе в Балашихе. Они с напарником старались создать всю инфраструктуру для дальнобойщиков. Оборудовали кафе с горячей пищей, устроили магазин продовольственных товаров и алкогольной продукции, и даже предлага
  • Записи в блоге

    • Очень здорово написано!
      А мы только на начальном этапе: подготовка. Но уже ребенок проявляет интерес и как то у него складывается строчки не плохо. Вот куда дальше двигаться, будем говорить с учителем чтобы развить дальше его тягу к стихотворениям.
    • Ввп 3 542
      2 часа назад
      Здравствуйте Евгений, помню про вас так как читал все ваши рассказы про жизнь в солнечной Болгарии и тяготы бытия в эти "лихие" годины!
      -
      Здравствуйте ВВП (простите не помню вашего имени), да, было дело, 4 года, 6 лет назад. Но тогда мне было "лихо", всё с ноля одному на чужбине. Это мелочи с нанешним "лихом". Сайт очень опустел. Это о многом говорит.
      Почитал некоторые блоги, стало грусно, нас и тут лбами сшибают...:(
      Да, мы разные, но мы здесь (на чужбине) "в одной лодке"! Когда я был в ней, мне много людей помогали и физически и морально. И не только мне. А сейчас? Звереет народ, до "канибализма". Очень жаль...
      Надеюсь на здравый смысл моих соотечественников, с кем прожил в Болгарии те четыре года. На их доброту и любовь, которые ИМ, здесь, так неоходимы именно сейчас!
    • Николай Иванович Рыленков - мой земляк. Училась в школе его имени. Его стихи - живой родник... Наслаждаюсь искренним творчеством автора. Оно целительно.
    • Рад и по-доброму завидую!)))
    • @mediwo34 , скажите, пожалуйста, это у Вас вопрос или реклама сайта?
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      466
    • Всего записей
      2 451

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...