Перейти к публикации

Яхтинг в Болгарии

evg66
Есть хорошая тема на форуме Катера и Яхты называется Покупка яхты в Болгарии там много инфы почерпнета. А будете в Помории дайте знать, моя яхта там базируется. Что знаю расскажу.

Благодарю! Непременно надо встретиться. Мы в Помории каждый год. Вообще спасибо всей команде форума за быстрый отклик на любой вопрос, готовноть помочь и посоветовать.

Troper

В порту Бургаса дешевле, но не просто так.

 

1. Ответственность за сохранность своей лодки Вы берете полностью на себя. Это не означает, что есть какие-то проблемы в плане криминала, это означает, что яхтенного сервиса в порту Бургаса нет, яхтенная стоянка (сложно назвать это мариной) открыта южным и западным ветрам. Иногда, когда ветер заходит с юга, бывает реально страшно за лодку, причем опасность подстерегает и со стороны соседних лодок, любую из них может сорвать с муринга или швартова и бросить на Вашу лодку.

2. С промышленного порта летит металлическая и бетонная крошка, которая потом ржавеет на палубе.

3. Мимо постоянно снуют буксиры, маленькие, но гадкие. От их волны на моих глазах 2 лодки сцепились мачтами в противофазе раскачивания на волнах, и у одной отлетел анемометр и ветроуказатель.

 

С моей точки зрения, первый год можно отстояться в порту Бургаса, это дешевле, позволит осмотреться и подготовиться к яхтенной жизни в целом.

 

Все вышеперечисленные пункты решаемы, просто занимает чуть больше времени и чуть отнимает нервов, но, повторюсь, дешевле, а это фактор весьма весомый.

 

Рекомендую выбирать судно до 10 м длиной (33 фута), цены на обслуживание лодок свыше 10 метров Вас не обрадуют.

 

CityAlex все верно написал по обслуживанию лодки.

Если умеете работать руками, то обслуживать лодку - не проблема. Материалы в магазинах есть в наличии все, - дерево, смолы, ткань, нержавейка, текстолит, электроника, электрика.

 

P. S. Немного порекламирую свою персону.:) Любые работы по лодке, от двигателя и электрики, до высотных работ и работ по корпусу.:) Делаю долго, но железобетонно.:)

 

P6010001.thumb.JPG.17117831389cce96feab024c2f805bc5.JPG Я живу в Бургасе. Будут вопросы - пишите, все покажу и расскажу.

 

Вот моя лодка. С 1 июня переехала из порта Бургас в порт Сарафово на ПМЖ.

Cityalex

На мой взгляд благодаря новым ценам в Черноморце стоянка в порту Бургаса потеряла всякий смысл. Если хочется подешевле, то есть смысл стоять в Черноморце. Если денежный вопрос стоит не очень остро, то удобнее стоять в Сарафово. Единственный оставшийся плюс порта Бургаса - это условно-пешая доступность из центра города.

Troper

Полностью согласен.

 

P5140001.thumb.JPG.e5a30932aaa7b2b68651070776d6bd71.JPG P5140002.thumb.JPG.c214d80ed86b7cc23aca1858fca35a6b.JPG P5140003.thumb.JPG.08b078b618fc187b7143804afb72c152.JPG P5140005.thumb.JPG.beb8eefbd0a91babc58fcc2122a6c0d5.JPG P5140006.thumb.JPG.95e9d79dfc60dc3149413ccbbf27af0c.JPG P5140007.thumb.JPG.6073cdff10aed0aeb2cec323c055d443.JPG

 

Вот порт Бургаса в момент сильного юго-восточного ветра.

evg66

Troper! Благодарю за полезную информацию, особенно по поводу размеров лодки. В плане стоянки меня, все же, больше интересует Поморие (от жилья недалеко). И еще, возможность постановки и изъятия лодки из воды, т. е. 1) кран. Эта процедура делается раз в сезон или, по просьбе владельца, несколько раз в сезон. 2) Хранение на берегу более 10 мес. в году наносит ли ущерб корпусу лодки. Объясню. Пока, к сожалению, нет возможности у главы семейства находиться в Болгарии более 1 - 2 мес.

Cityalex

В Помории зайдите в новую марину и спросите какие у них цены и правила. Скорее всего будет как в Сарафово: кран заказывает каждый себе сам по мере необходимости. Можно договариваться с другими владельцами и заказывать кран сразу на несколько лодок, тогда будет дешевле. Большинство на зиму лодку поднимают, я же хожу и зимой. Хранение на берегу ущерб корпусу не наносит при условии что лодка правильно установлена.

 

Как правило на 1-2 месяца в году иметь свою лодку экономически не выгодно. Все сильно зависит от типа лодки конечно. Если достаточно большая то чартер будет дешевле и не привязан к конкретному месту. Минус Болгарии в том, что чартер развит очень слабо.

Troper

Лодка - как дом, если за ней не следить, ветшает. Ультрафиолет, ветра, дожди и снег очень здорово старят краску, лак дерева, оплетку веревок и много чего еще.

 

А яхтенные веревки - не дешевые, это не хозбыт. У меня один только гротафал обошелся около 80 лев (остальные, правда, подешевле, но все же), а шкотов и фалов на лодке достаточное количество.

 

Конечно, можно качественно консервировать для длительного хранения. Если у главы семейства будет достаточно времени на консервацию (практически упаковку в тент, обвязывание всего, замену рабочих веревок на временные, консервацию двигателя, водопровода и так далее), то не вопрос, все решаемо и длительное хранение не так уж и страшно. Но как показывает практика, все делается в спешке и как попало, а потом начинаются проблемы.

 

2CityAlex: Экономически не выгодно, но морально очень приятственно!:)

Где-нибудь в районе серого промозглого Урала ох, как греет мысль о том, что тебя, и только тебя, ждет твой собственный океанский парусник!

И денег не жалко, и мысли всякие шальные в голову лезут, и сбрасывает оцепенение цивилизованной размеренной жизни тот безбашенный мальчишка, который живет в каждом мужчине.:)

Одно это ощущение свободы очень дорогого стоит...

 

Кран для спуска/подъема лодки 9-10 метров будет стоить ~100-130 лев в час, т. е. это один подъем, или один спуск.

evg66

Согласен с обоими мнениями и поддерживаю их. Я это и подозревал, что не выгодно,(CityAlex спасибо) но надеюсь, что разлука с Болгарией не всегда будет такой долгой. Подрастают дети возможно возьмут на себя часть моих дел. Консервировать и расконсервировать дело может и нудное, но, для меня лучшее нежели греть пузо на пляже. (надеюсь что жена не слышит:)). А вот насчет парусника, который ждет тебя всю зиму, эта мысль и греет и зовет и манит и, как сказал Troper, дорогого стоит. У меня жилье в Помории тоже используется только в летние месяцы. Так что продолжаем не торопясь двигаться вперед. Перечитал ветку "продажа яхт в Варне", увидел даже свое участие. Жаль что тогда не срослось сдать на корочки. Кстати, а кто знает, что с лучилось с Владимиром dwt? На сайте пишут заблокирован. Он больше не участвует в жизни форума?

 

Кран для спуска/подъема лодки 9-10 метров будет стоить ~100-130 лев в час, т. е. это один подъем, или один спуск.

Принял к сведению. А вот я видел стоящие на берегу лодки на специальном стапеле. Он изготавливается каждым владельцем самостоятельно? Или покупается?

Troper

Можно купить готовый у болгар из под какой-нибудь лодки, можно изготовить. Я заказал себе новый, регулируемые по ширине и высоте стойки с упорами с регулируемым наклоном. Немного не рассчитал конструкцию, геометрия корпуса такова, что упоры должны не только вертикально регулироваться, но и горизонтально. Вот осенью буду исправлять этот недочет.

 

Мой стапель обошелся мне в 800 лев - это вместе с доставкой и покраской.

 

Не рассчитывайте на детей, у них своя дорога. Совсем не факт, что они пойдут по Вашей след в след. А не будет пустых надежд, не будет и разочарований!:)

evg66

Нормально. А подскажите, в каком месяце обычно (большинство владельцев) спускают на воду лодки. И в каком поднимают на берег. Мне друг (не капитан) говорил про Поморие, что если сильный ветер со стороны Созополя, то это очень опасно для лодок. В каком месяце начинается, так сказать, не сезон.

 

Не рассчитывайте на детей, у них своя дорога. Совсем не факт, что они пойдут по Вашей след в след. А не будет пустых надежд, не будет и разочарований! :)

:thumbsup: Согласен. Но хочется быть посвободнее.

 

:thumbsup: Согласен. Но хочется быть посвободнее.

Даст Бог встретимся летом, можно будет продолжить тему " Отцы и дети":)

Troper

P5180019.thumb.JPG.3de9f9e12535b37e63dc6986a7e1730b.JPG P5180020.thumb.JPG.c5227a2319b6979d55e6482919645fbf.JPG P5180021.thumb.JPG.b5b5364f1a58d0f2927072c78e752232.JPG

 

Массово начинают спускать в начале мая (в порту Бургаса в этом году массовый сброс начался 12 мая), а отдельные владельцы сбрасывают уже в начале-середине апреля.

 

В Помории сейчас построили новую марину, должно быть получше с защитой от ветров южных направлений.

evg66

Быстро они! Я в прошлом году видел строительство, думал дольше строить будут. А поднимают лодки когда? В каком месяце?

Shkiper
Нормально. А подскажите, в каком месяце обычно (большинство владельцев) спускают на воду лодки. И в каком поднимают на берег. Мне друг (не капитан) говорил про Поморие, что если сильный ветер со стороны Созополя, то это очень опасно для лодок. В каком месяце начинается, так сказать, не сезон.

Ваш друг ошибся. Для Поморийского порта опасен ЗАПАДНЫЙ ветер со стороны Бургаса, в прошлом году повредило парусную яхту и два рыбацких баркаса.

evg66

А в каком месяце ЗАПАДНЫЙ ветер бывает наиболее сильным?

Shkiper
Быстро они! Я в прошлом году видел строительство, думал дольше строить будут. А поднимают лодки когда? В каком месяце?

Быстро? Деньги они осваивают быстро. Перерезать ленточку и сдать марину в эксплуатацию далеко не одно и то же. Думаю в этом сезон Марина полноценно работать не будет. Яхтенные стоянки не достроены.

 

А в каком месяце ЗАПАДНЫЙ ветер бывает наиболее сильным?

Летом его практически не бывает, начинает задувать с сентября.

 

[ATTACH]169480[/ATTACH] [ATTACH]169481[/ATTACH] [ATTACH]169482[/ATTACH]

 

Массово начинают спускать в начале мая (в порту Бургаса в этом году массовый сброс начался 12 мая), а отдельные владельцы сбрасывают уже в начале-середине апреля.

 

В Помории сейчас построили новую марину, должно быть получше с защитой от ветров южных направлений.

Южные ветра самые ласковые. В новой Марине проблем с защитой от ветра нет от любых направлений.

evg66

Мне говорили, что стоянка в старой Марине на открытой воде (в смысле не у причала) в Помории бесплатная.

Troper

А как Вы собираетесь стоять на открытой воде? :)

 

На якоре стоянка весьма непредсказуема, один раз повезет, а другой раз не повезет и Вы лишитесь лодки, ее просто сорвет с якоря и выбросит на берег.

И вопрос номер два, как Вы планируете добираться до лодки, которая стоит посреди залива? На тузике? А тузик у берега оставлять будете или постоянно сдувать и надувать? :)

evg66

С якорем, да, согласен. Хотя из года в год наблюдаю как одни и те же лодки стоят на открытой воде посередине Марины. Может там обустроены специальные якоря, не знаю. Но поинтересуюсь. С тузиком, возможно, гораздо проще. Думаю, можно договориться с местным яхт клубом, он рядом, и оставлять тузик у них. Поверьте, не жадность говорит во мне. Просто хочется получить больше различной информации, чтобы потом было из чего выбрать.

Troper

Там обустроены специальные якоря - затопленный бетонный блок, цепь для демпфирования и веревка с поплавком.

 

Марина Сарафово.

 

P6040097.thumb.JPG.b058d3724911e61bcae1c2242ab21527.JPG P6040099.thumb.JPG.15bbfe8c03a79822a7ad58c25492954b.JPG P6060101.thumb.JPG.0a06f025f70d166ffe3b5860dae1290f.JPG P6060107.thumb.JPG.8b36c2a73c2f40640572dbdd6e9cd1ce.JPG P6060108.thumb.JPG.383f17e5d7b62aefd53ee75d0f1b95f2.JPG

evg66

Класс! Море как блюдечко! А в каком месяце сделано фото? Я смотрю, лодок не много.

Troper

Сегодня! :D

evg66
:thumbsup:! Все лодки уже в море.
Troper

Я думаю, что в море, на момент съемки, было 2-3 лодки. Т. е. это реальное положение вещей, относительно загруженности марины в Сарафово.

 

Вот что битком набито, так это марина в Созополе, там ну просто повернуться негде.

evg66

Я оценил, спасибо! Это большой плюс. Обязательно проеду туда посмотрю. Troper! Хочу узнать Ваше мнение по возрасту лодки на момент ее покупки. Есть какие - либо общие критерии по возрасту. Вы хорошо знаете как стареет корпус, паруса, такелаж. На Ваш взгляд, от какого года выпуска Вы бы стали рассматривать предложения продавцов. Понимаю, что уровень достатка у всех разный и вкусы тоже. Ну так -то вот в среднем. Я летаю в Болгарию рейсами эконом класса :)

Cityalex
Я оценил, спасибо! Это большой плюс. Обязательно проеду туда посмотрю. Troper! Хочу узнать Ваше мнение по возрасту лодки на момент ее покупки. Есть какие - либо общие критерии по возрасту. Вы хорошо знаете как стареет корпус, паруса, такелаж. На Ваш взгляд, от какого года выпуска Вы бы стали рассматривать предложения продавцов. Понимаю, что уровень достатка у всех разный и вкусы тоже. Ну так -то вот в среднем. Я летаю в Болгарию рейсами эконом класса :)

 

Хоть я и не Troper, но отвечу :) У меня когда-то была французская лодка 1969 года выпуска, и с ней было гораздо меньше проблем чем с болгарской лодкой 1990 года. Все зависит от состояния конкретной лодки и культуры производства.

 

Определитесь со своими потребностями, вариантами использования, бюджетом, а потом постарайтесь свести все переменные к одной лодке. А лучше сначала походите на чужих лодках (в чартере) чтобы понять что именно вам надо.

evg66
:thumbsup: Спасибо СityAlex! Ценю Ваше мнение. Да кто же меня возьмет с собой, сухопутного :blackeye:
Cityalex
:thumbsup: Спасибо СityAlex! Ценю Ваше мнение. Да кто же меня возьмет с собой, сухопутного :blackeye:

 

Адекватного человека возьмет большинство ;) Ну а в чартер лодку дают кому угодно. Главное чтобы были деньги и права.

evg66

А вот так приехать и посмотреть на продаваемые лодки можно где -то? По объявлениям я смотрю, но это картинки - фотки.

Troper

CityAlex все абсолютно грамотно описал, мне даже добавить нечего. :)

 

Моя лодка, в момент покупки, была в очень хорошем эстетическом состоянии, техническое было эээмм... посредственное. Связано это с тем, что ее почти не эксплуатировали и она болталась в закрытом заливе.

 

Почти все продаваемые на побережье Болгарии лодки так и стоят в маринах. Приезжайте и смотрите. Чтобы внутрь заглянуть, конечно, нужно связаться с хозяевами.

 

Объявления о продаже публикуют, к примеру здесь:

mobile.bg/pcgi/mobile.cgi?act=3&slink=e5plxd&f1=1

evg66

Вот, вот! Этот сайт я мониторю постоянно. Много самодельных лодок.

Please sign in or register to post a comment.
  • sergey13

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...